Трансфертное ценообразование

По итогам 2018 года компания "Алариус Консалтинг" дебютировала в рейтинге World Transfer Pricing (Russia) и вошла в группу 2 (Tier 2) рэнкинга, вместе с такими международными компаниями как "Baker McKenzie", "FBK legal", "Dentons", "Bryan Cave Leighton Paisner".

Включение компании в Группу 2 рейтинга предполагает наличие "выдающейся репутации компании на рынке оказания услуг в области трансфертного ценообразования, разнообразие выполненных проектов, а так же оказание полного спектра услуг в сфере трансфертного ценообразования".

Идентификация контролируемых сделок

Законодательство о трансфертном ценообразовании установило ряд критериев для признания сделок контролируемыми: наличие взаимозависимости, предмет сделок, место расположения сторон сделок, отсутствие убытков, объем сделок между лицами и т.п.

В связи с этим наличие в деятельности организации контролируемых сделок определяется в каждом конкретном случае.

От того, в какой период совершения сделки: до заключения, в момент исполнения либо после совершения сделки, организация установит факт признания сделки контролируемой, будет зависеть фактическая возможность приведения цен в соответствие с рыночными ценами в целях налогообложения.

Мы предлагаем своевременное и точное выявление контролируемых сделок, оценку рисков их совершения, а так же услуги по подготовке и заполнению уведомлений о контролируемых сделках.

Документация по контролируемым сделкам

Правила трансфертного ценообразования содержат перечень информации, которая обязательно должна быть отражена в документации по контролируемым сделкам, но не содержит требований к порядку ее оформления.

Единственное требование заключается в том, что детальность и основательность представляемой в налоговые органы документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки). ФНС России приказом утвердила примерное содержание документации по контролируемым сделкам.

Мы, в свою очередь, предлагаем подготовку детальной и основательной документации по контролируемым сделкам, соответствующей требованиям Налогового кодекса, независимо от сложности анализируемых сделок.

Нами разработана своя уникальная структура документации по контролируемым сделкам, которая не только раскрывает ту информацию, которая предусмотрена Законом как обязательная к представлению, но и наиболее полно, верно и всесторонне обосновывает соответствие цен в контролируемых сделках рыночным ценам.


Предлагаем ознакомиться с нашим Коммерческим предложением по подготовке документации по контролируемым сделкам.

Сопровождение специальных проверок

Проверка цен в контролируемых сделках осуществляется Центральным аппаратом ФНС России, а его решения обжалуются сразу в суд, без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Срок такой проверки может длиться до 21 месяца. Это поднимает разногласия с налоговым органом на новый, более сложный уровень.

Мы считаем, что из любой ситуации есть выход, поэтому независимо от того, соблюдены ли компанией требования по представлению уведомления и/или документации, соответствуют ли цены в контролируемых сделках рыночным ценам, готовы защищать Ваши интересы при сопровождении специальных налоговых проверок цен, примененных в контролируемых сделках, а также при судебном обжаловании решений ФНС России, вынесенных по итогам таких проверок.

Методологическая поддержка

Закон о трансфертном ценообразовании требует от участников рынка установления внутреннего контроля за его исполнением в целях устранения факторов, несущих финансовые риски для компании.

Внутренний контроль включает в себя разработку методики определения соответствия цен в контролируемых сделках рыночным ценам, внедрение регламента взаимодействия между участниками группы компаний и структурными подразделениями компаний, установления процедуры контроля, ответственных лиц, сроки выполнения процедур и т.д.

Мы предлагаем не только разработку внутренней политики по трансфертному ценообразованию (внутренних методик и регламентов взаимодействия), но и постоянную ее актуализацию путем своевременного отслеживания изменений в законодательстве о трансфертном ценообразовании, разъяснений компетентных органов, а также арбитражной судебной практики.