+7 495 565 35 43

Пресс-центр / Публикации / ...

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием итоги 3-х лет

С момента вступления в силу Закона о трансфертном ценообразовании прошло три года. Как изменился за это время налоговый контроль в России? Чтобы это понять, попробуем оценить статистические данные об исполнении налогоплательщиками новых обязанностей, проанализируем внесенные в Закон изменения и изучим разъяснения компетентных органов о порядке реализации названного нормативного акта.  

О чем говорит статистика. Согласно информации, озвученной представителем ФНС России, по состоянию на декабрь 2014 года налогоплательщиками представлено 5 208 уведомлений о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году, и 6 148 уведомлений о контролируемых сделках, совершенных в 2013 году. Территориальными налоговыми органами направлены в ФНС России более 100 извещений о совершенных налогоплательщиками контролируемых сделках по каждому году (2012-2013гг.). Самостоятельные корректировки налоговой базы осуществлены организациями на сумму более 7,5 млрд. рублей. Между ФНС России и крупнейшими налогоплательщиками подписано порядка 16 соглашений о ценообразовании. Проверки по трансфертному ценообразованиюнаходятся в процессе реализации, по состоянию на декабрь 2014 года еще ни одна проверка не завершена.

Надо сказать, такой результат сложился с учетом действия переходных положений, касающихся суммовых порогов для признания сделок контролируемыми, суммовых порогов для возникновения у налогоплательщиков обязанности по представлению уведомлений и документаций, сроков представления уведомлений и документаций, а также сроков инициирования проверки контролирующим органом.

К примеру, не были представлены налогоплательщиками уведомления по контролируемым сделкам, которые подпадают под критерии контролируемых, но доходы по ним не превысили суммовые пороги, установленные для представления уведомления и документации (100 млн. руб. – 2012 год, 80 млн. руб. – 2013 год) (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ). Для контролируемых сделок, совершенных в 2014 году, такие пороги отсутствуют. Следовательно, до 20 мая 2015 года налогоплательщики обязаны представить уведомления по всем сделкам, совершенным в 2014 году и подпадающим под понятие контролируемых. 

Обратите внимание, что переходное положение о пресекательном сроке для инициирования налоговыми органами проверки цен в контролируемых сделках, совершенных в 2013 году, будет действовать еще до 31 декабря 2015 года. После чего будет работать правило: по контролируемым сделкам, совершенным в 2014 году, решение о проведении проверки цен контролирующий орган сможет принять не позднее двух лет со дня получения уведомления налогоплательщика или извещения территориального налогового органа.

До конца 2016 года будут действовать переходные положения, касающиеся ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате применения нерыночных цен (2012-2013гг. – штраф не взыскивается; 2014-2016 гг. – 20 % от неуплаченной суммы налога). При вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды начиная с 2017 года штраф составит 40 % от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей .

Как видите, статистические данные о применении в России законодательства о трансфертном ценообразованиине отражают реальную ситуацию о реализации поставленных перед Законом задач, поскольку сформированы с учетом множества переходных положений, влияющих на показатели. 

Как влияют на реализацию закона вносимые в него изменения. С момента вступления в силу раздела V.1 НК РФ, в него уже были внесены изменения, дополняющие и отменяющие основания для признания сделок контролируемыми.

Автор: Альмира Габдрахманова Источник: Читать полностью
Трансфертное ценообразование
Введите код с картинки
CAPTCHA